Home // Blog // Рецензия на Night in The Woods

Рецензия на Night in The Woods

После нескольких лет в колледже Мэй Боровски бросает учебу и возвращается в родной шахтерский городок Поссум-Спрингс. Причины не важны. Ей слега за двадцать, у нее проблемы с самооценкой и неконтролируемыми порывами гнева, ее мучают кошмары, а еще ей вновь предстоит жить с родителями, за их счет. Иными словами, она в полной заднице.

«Когда ты находишься на грани, вспомни, что у тебя всегда есть… выбор. Выбор… это хорошо!»

Доктор Хэнк

За прошедшие годы Поссум-Спрингс изрядно изменился – родители Мэй постарели, хотя ее папа и не утратил коронного чувства юмора; не разъехавшиеся по колледжам друзья подыскали работу, а сам город начал необратимо чахнуть. Жители покидают его из-за недостатка рабочих мест и отсутствия каких-либо перспектив на будущее. Словно снежный ком город движется в объятия бездонной пропасти, и если в ближайшее время мир не перевернется с ног на голову, у Поссум-Спрингс есть все шансы пополнить список городов-призраков.

Рецензия на Night in The Woods

Рецензия на Night in The Woods

Night in The Woods это смесь двухмерной адвенчуры и интерактивного графического романа, с первых кадров производящая ложное впечатление. Из-за картинки может показаться, что это детская забава про приключения милой кошечки. В действительности же это чертовски взрослая и правдоподобная история о тяготах взросления и самоидентификации; скоротечных прелестях молодости, рано или поздно покидающих жизнь каждого; смерти и периодически сопутствующему ей насилию; и о прочих важных вещах, с которыми в определенный момент сталкивается всякий взрослый.

При этом в ее основе лежит предельно простой платформер, лишенный всяких изысков. 

Большую часть дня Мэй беззаботно шатается по знакомым с детства улочкам, болтает со старыми приятелями и пытается хоть как-то вклиниться в, казалось бы, оставленный позади мир. А ночью борется с кошмарами. И так изо дня в день – знакомые лица, знакомые улочки и тревожные образы. И на фоне всего этого переливается шикарный саундтрек.

Но эта монотонность периодически разбивается. В Night in the Woods заложено невообразимое количество интереснейших историй и событий. То Мэй отправится с друзьями на вечеринку в лес, где переборщит с пивом и закатит сцену бывшему парню; то взберется на крышу дома, чтобы посмотреть на звезды в компании школьного учителя; то поучаствует в репетиции рок-группы, в которой она играла на басу вплоть до поступления в колледж; то объявит великолепно обыгранную охоту на призраков; или же отправится с лучшей подружкой поворовать в полупустой торговый центр. При всей простоте игрового процесса разнообразные будни Мэй совершенно не позволяют скучать.

Неспешный темп игры разбавляется не только интересными событиями, но и непосредственно интерактивными эпизодами. Та же репетиция, к примеру – это упрощенная версия Guitar Hero. А в один из вечеров можно потыкать палкой в чью-то оторванную руку. Или вмазать бейсбольной битой по отопительному котлу вредной старушки. Возможно, эти эпизоды и не блещут продолжительностью, но они колоритны и мгновенно оседают в памяти.

Рецензия на Night in The Woods

Рецензия на Night in The Woods

А когда Мэй избавляет свой ноутбук от назойливых порнобаннеров, у нее появляется возможность поиграть в видеоигру с потрясающим названием Demontower: Part IV – Slaughter of the Blood Thief. Запуская ее, я абсолютно ни на что не рассчитывал, думал, что меня ждет незамысловатая пятиминутная забава. В итоге ошарашенный и воодушевленный, я с головой провалился в полуторачасовое путешествие сквозь закоулки мрачной башни.

Оказалось, что Demontower – это полноценный «рогалик» с приятной пиксельной графикой, самостоятельным саундтреком, случайно генерируемыми уровнями и упрощенной механикой из Hyper Light Drifter. Главная героиня, именуемая «бледной кисой», телепортируется на короткие расстояния и легкими взмахами меча расправляется с противниками. Здесь даже девять полноценных боссов есть.

«Бледная киса», как и главный герой Hyper Light Drifter, медленно умирает – после каждого пройденного уровня максимальный запас ее здоровья уменьшается на одну единицу. Она степенно чахнет, совсем как Поссум-Спрингс.

Многие разработчики продают игры вроде Demontower за деньги, а в Night in the Woods это всего лишь дополнительное развлечение, которое многие могут даже не заметить.

Рецензия на Night in The Woods

Разумеется, играть в Night in the Woods стоит не ради этих дополнительных интерактивных эпизодов. Игра выделяется манерой повествования, ее многослойностью и непринужденностью. Взять хотя бы персонажей, которых здесь не меньше пары десятков – они выписаны с непривычной для видеоигр тщательностью, истории у них простые и «живые», как у настоящих людей.

Сама Мэй, например, была до такой степени привязана к дедушке, что даже много лет спустя после его смерти сильно по нему скучает, от чего периодически впадает в уныние. А ее отец – бывший алкоголик, сумевший побороть зависимость, которая когда-то переросла в реальную угрозу для его семьи. Поссум-Спрингс это сосредоточение зачастую трагичных, но при этом пышущих теплотой и надеждой историй, которые подаются исключительно посредством потрясающих диалогов. Ни единая беседа, ни единая фраза не вызывает недоумения или неудобства. В каждой реплике есть и смысл, и обаяние. Слова искрятся жизнью, трогают, неустанно веселят и заставляют размышлять на не самые очевидные темы.

Авторы будто вывернули свои души наизнанку и наполнили мир Night in the Woods их содержимым. Через героев они поднимают массу актуальных тем: непостоянство и несправедливость мира, реальность души и суть взросления, бродяжничество и оправданность веры. Тут для каждого найдется что-то, что схватит за душу.

Рецензия на Night in The Woods

Чем больше времени я проводил в компании Мэй и ее друзей, тем яснее осознавал всю правдоподобность их невзгод, все чаще видел в них живых людей.

В определенный момент я, как и Мэй, до конца не понимал зачем просиживаю штаны в университете; ругался с родителями, в попытках откреститься от серьезных вопросов; переживал из-за неудачных отношений; целыми днями шатался без дела. Прожигал жизнь, как сказали бы многие взрослые. Но в сущности я просто был молодым, и я никак не ожидал того, что рисованная игра с милыми антропоморфными зверюшками в главных ролях позволит мне оглянуться назад и с приятной тоской вспомнить времена юности.

К сожалению, Night in the Woods все же не идеальная игра, недостатки у нее есть. Самый, пожалуй, серьезный – упомянутая выше репитативность игрового процесса. Каждый новый день – а их здесь не меньше дюжины – Мэй проводит по единому сценарию: просыпается часов эдак в пять вечера и идет шататься по постепенно растущему и меняющемуся внешне городу.

Чтобы увидеть большую часть игровых событий и пообщаться со всеми персонажами, Мэй приходится раз за разом прогуливаться по всем доступным локациям. Беда в том, что это занимает ужасно много времени. Игра линейна только в начале и на последнем броске в сторону финала. Так что стоит приготовиться к тому, что при общей продолжительности в 15 часов (при дотошном прохождении) примерно четверть от этого времени уйдет на прогулки по Поссум-Спрингс в поисках собеседников.

Финал, кстати, тема вообще отдельная. Достойная Лавкрафта развязка вышла не то чтобы плохой, но с общей концепцией и атмосферой игры она не вяжется. Впечатление не портит, но в некотором недоумении все же оставляет.

Рецензия на Night in The Woods

Night in the Woods это не история одной лишь Мэй Боровски, пытающейся приспособиться к изменчивой действительности. Это меланхоличный, но полный надежды, взгляд в сторону увядающего городка и всех его жителей. Взгляд на проблемы, из которых соткана их (да и наша тоже) жизнь, и на крохотные, но от этого не менее значимые, радости. Пожалуй, это не столько игра, сколько возможность взглянуть со стороны на саму жизнь, попытаться вникнуть в ее суть и принять во всем ее многообразии.

Источник: kanobu.ru

0Комментариев для " Рецензия на Night in The Woods "
Оставить комментарий

Интересное

Авторизация на сайте

Вход
ClearMind